Главная Реклама О Сайте Контакты

Социально-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида с нарушением зрения

Категория: Гипертония | Автор: Ctheczar718 | Дата: 23.11.2015, 10:42 | Комментари: 24 |

Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, главными являются: ухудшение экологической обстановки, неблагополучные условия труда у женщин, рост травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей.

Решение проблем реабилитации детей-инвалидов с целью вовлечения их в социальную жизнь и обеспечения развития их личности осуществляется в рамках индивидуальных программ.

Основные направления деятельности:

- оздоровительное
- учебно-воспитательное
- социально-правовое
- консультационное.

Задача: выявление и решение проблем по адаптации ребёнка в окружающем мире.
Социальная адаптация больных детей в условиях массовой школы осуществляется индивидуально.
Первостепенной является психологическая помощь детям и детям. Групповые занятия психологической помощи(ролевые игры) направлены на преодоление у таких детей трудностей в общении.

Этапы работы с семьёй ребенка-инвалида

этапы

цель

задачи

методы

1

Выявление и знакомство

Определение необходимости и возможности работы с ребёнком и его семьёй

Установление доброжелательного контакта, создание ясных представлений о методах работы

Обследование жилищно-бытовых условий семьи.
Составление акта.

2

Вхождение в семью

Организация работы с семьёй.

3

Изучение семьи и ребёнка.

Организация адекватного отношения к ребёнку, его болезни и статусу в семье, к его образу жизни и к будущему в целом.

Сбор сведений о семье

Беседы, анкетирование, тестирование, тренинги.

4

Анализ информации.

Выбор направлений, способов и средств работы.

Обработка информации и выбор методов и форм работы

Обсуждение в сети взаимодействия.

5

Организация работы с семьёй и ребёнком

Организация совместной деятельности и общения со здоровыми  сверстниками

Реализация мероприятий по поддержке социумом самостоятельности и инициативности ребёнка – инвалида.

А) организация консультаций для детей и членов их семей;
Б) организация досуга детей (секции, кружки), развитие их творческих способностей.
В) помощь в учёбе и личностном росте.

6

Помощь в реабилитации ребёнка.

Организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки.

Решение конкретных проблем семьи.

А) оказание конкретной материальной помощи через УСЗН
(управление социальной защиты населения)
б) профориентационная работа
в) организация каникулярного отдыха.

Этапы работы с детьми – инвалидами

Формы работы

Метод индивидуальной работы

Ответственные

1

Знакомство с ребёнком

1) беседа с классным руководителем;

2) беседа с медицинским работником;

3) индивидуальная  беседа с ребёнком.

Классный руководитель, медицинский работник, социальный педагог.

2

Диагностика

Анкетирование, тестирование, социометрия.

Социальный педагог, психолог.

3

Реабилитационная работа

1) вовлечение в кружки, секции по интересам, учреждения дополнительного образования, факультативы;

2) оказание помощи в учебной деятельности (выработка единых педагогических требований);

3)групповая работа в микросоциуме (ролевые игры, направленные на преодоление трудностей в общении);

4) вовлечение детей в общественную жизнь школы, класса, села (олимпиады, конкурсы, концерты, семинары, конференции)

Классный руководитель,

социальный педагог,

учителя,

психолог,

4

Оказание реальной социальной помощи и поддержки

1) ходатайства в различные организации (УСЗН, управление образования, общественные организации);

2) санаторно-курортное лечение, медицинское обследование, оздоровительный лагерь

Социальный педагог,

медицинский работник,

классный руководитель.

5

Правовая поддержка

Соблюдение прав ребёнка, социально-правовое консультирование.

Социальный педагог.

Источник: http://mybloginfo.ru/socped/socjobmetod/803-social...

Добавить комментарий!

Имя:
E-Mail:
Код:
Завтрак при патологиях органов пищеварения
Введите код: