Главная Реклама О Сайте Контакты

Сердечники при полете на самолете

Категория: Зарядка | Автор: Bubjkee | Дата: 13.07.2015, 17:28 | Комментари: 13 |

Назначение предполетного осмотра - окончательная проверка готовности самолета к полету и выявление неисправностей, которые могли появиться при стоянке самолета.

Осмотр самолета производить в такой последовательности: винтомоторная установка, шасси, левая половина коробки крыльев, левая сторона фюзеляжа, хвостовое оперение, установка хвостового колеса, правая сторона фюзеляжа, правая половина коробки крыльев, кабина для грузов и кабина для экипажа.

Ан-2

Рис. 6. Штормовой стопор рулей высоты и направления на самолетах с № 136-0,1

1-штырь; 2-тандер; 3 - трос; 4 - нижняя струбцина; 5-верхняя струбцина

Ан-2

Рис. 7. Стопор предкрылка с самолета № 177-01 и стопор элерона и закрылка

1 - стопор предкрылков; 2 - струбцина элеронов и закрылков

Ан-2

Рис. 8. Кабинный стопор управления самолетом.

1 - рабочее положение; 2 - походное положение

Подготовка к осмотру

1. Проверить, установлены ли колодки под колеса шасси и заземлен ли самолет.

2. Убедиться, что на стоянке самолета имеются противопожарные средства.

3. Убедиться в том, что рукоятка переключателя магнето установлена в положение «Выключено» (против нуля); рукоятки выключателей аккумулятора и всех потребителей электроэнергии находятся в положении «Выключено» (на себя).

4. Снять чехлы с винта, двигателя, фонаря кабины летчика, приемника воздушного давления и колес.

Примечание. В зимний период теплые чехлы снимать после подогрева винтомоторной установки, непосредственно перед запуском двигателя.

5. Отвязать самолет, снять штормовые струбцины с руля высоты и руля направления (рис. 5 и 6). Расконтрить элероны и предкрылки. Снять штормовой стопор предкрылков (рис. 7) на самолетах с 77-й серии. На самолетах с 36-й серии снять кабинный стопор штурвала и педалей и установить его на шпангоуте № 5 (рис. 8).

Примечание. При сильном ветре (более 8 м/сек) работы по п. 6 следует выполнять непосредственно перед запуском двигателя.

6. При температуре наружного воздуха -5° С и ниже подогреть двигатель, маслобак и маслорадиатор (если масло не сливалось) аэродромным подогревателем. На самолетах начиная с № 12 34-й серии маслобак подогревается при прогреве двигателя. Температура воздуха на выходе из рукава подогревателя должна быть не выше 160° С при подогреве двигателя и не выше 75° С при подогреве масляного радиатора. Двигатель считается подогретым, когда температура головки цилиндра № 1 достигает 20-30° С (определяют по термопаре).

7. Зимой удалить снег, лед, иней с крыльев, фюзеляжа, хвостового оперения, лопастей винта, фонаря, окон кабины и антенн. Очистить от льда шарнирные соединения элеронов, закрылков, предкрылков, рулей и шасси, шомпольные крепления триммеров и соединения тяг механизмов УТ-6Д с кронштейнами триммеров.

8. Проверить исправность обшивки капота, плотно ли прилегают боковые крышки капота, зазоры по стыкам и правильность закрытия всех замков капота. Зимой капоты осматриваются перед запуском двигателя, после того как снят теплый чехол.

9. Проверить мерной линейкой количество масла в баке. Проверить, надежно ли закрыта пробка заливной горловины маслобака и лючок, нет ли повреждений и загрязнения; зимой проверить, нет ли льда или снега.

10. Осмотреть нижнюю крышку капота и туннель маслорадиатора, проверить надежно ли их крепление, прилегание и зазоры по стыкам, закрыты ли полностью створки маслорадиатора. Через лючок проверить контровку пробки маслорадиатора.

11. Осмотреть дренажные и сливные трубки бензиновой и масляной систем, проверить, нет ли вмятин, не засорены ли входные отверстия. Зимой проверить, не забита ли льдом дренажная труба маслобака.

12. Слить отстой из бензофильтра. Проверить, нет ли воды и механических примесей в отстое, положение рукоятки трехходового бензокрана. Рукоятка должна быть законтрена в положении «Питание». Законтрить сливной кран и закрыть крышку люка. При дозаправке топливом слить отстой через 15 мин после дозаправки.

Осмотр шасси

1. Осмотреть шасси, убедиться в том, что нет течи гидросмеси из амортизационных стоек. Проверить зарядку амортизационных стоек по их осадке. Осмотреть узлы крепления передних и задних подкосов и проверить, нет ли нарушения контровки гаек болтов.

2. Осмотреть покрышки и реборды колес и проверить, нет ли на них наружных повреждений. Проверить по обжатию зарядку пневматикой. Убедиться в том, что на зарядных клапанах имеются колпачки.

3. Осмотреть тормозные бронированные шланги воздушной системы и их крепление.

4. Через смотровой люк в фюзеляже осмотреть установку хвостового колеса, убедиться в том, что нет течи смеси из амортизационной стойки. Проверить зарядку амортизационной стойки по ее осадке. Осмотреть узлы крепления фермы и амортизационной стойки и проверить, нет ли нарушения контровки гаек и болтов.

5. Осмотреть покрышку, реборды хвостового колеса и вилку и проверить, нет ли на них наружных повреждений. Проверить по обжатию зарядку шины. Убедиться в том, что есть колпачок на зарядном клапане.

Осмотр планера

Левая половина коробки крыльев

1. Осмотреть крылья, закрылки, элерон и триммер элерона и проверить, нет ли повреждения обшивки. Осмотреть крепление виброгасителей на лентах-расчалках (на самолетах с № 165-01).

2. Проверить крепление и шарниры подвески закрылков, предкрылков, элерона и триммера; нет ли трещин и поломок; легкость открывания и закрывания предкрылков.

3. Осмотреть зализы, щелевую ленту и панели бензобаков и проверить, нет ли повреждений и выпавших винтов.

4. Через смотровые лючки нижнего и верхнего крыльев осмотреть тяги и качалки управления закрылками и элероном и проверить, нет ли механических повреждений. Надежно закрыть смотровые лючки.

5. Проверить вывод дренажной трубки бензобаков - нет ли закупорки (на самолетах до № 152-20).

6. Осмотреть приемник воздушного давления, проверить его крепление. Проверить через динамический штуцер с помощью резиновой груши работу указателей скорости. Осенью и зимой проверить работу обогревательного элемента приемника.

Левая сторона фюзеляжа

1. Осмотреть обшивку фюзеляжа и зализы и проверить, нет ли повреждений.

2. Проверить крепление аккумуляторной батареи и убедиться в том, что нет подтеков электролита.

3. Внешним осмотром проверить подфюзеляжные, а затем надфюзеляжные антенные устройства. Убедиться в их исправности, надежности крепления, чистоте.

Убедиться в целости узлов крепления антенн, проходных изоляторов, проводов, подвесных изоляторов, противообледенительных колпачков и амортизаторов антенны, стекол внутрифюзеляжной рамки, диполей радиовысотомера.

Убедиться в отсутствии закупорки отверстия дренажа бензобаков в мачте (с самолета № 153-01) и дренажных отверстий под фюзеляжем. Зимой при предполетном осмотре удалить со всех антенных устройств снег и лед.

4. Проверить, закрыты ли смотровые люки, входят ли створки подножек в контур фюзеляжа.

5. Осмотреть грузовую и пассажирскую двери, проверить, нет ли зазоров между обшивкой и дверьми, легко ли закрывается пассажирская дверь.

Хвостовое оперение

1. Осмотреть обшивку хвостового оперения и проверить, нет ли на ней повреждений. Проверить узлы крепления подкосов стабилизатора.

2. Проверить крепление руля высоты, направления и триммеров, нет ли на них трещин и поломок.

3. Осмотреть крепления тросов к качалке руля направления и металлизацию на них.

4. Проверить состояние и контровку тяг управления триммерами.

5. Осмотреть зализы хвостового оперения и проверить, нет ли повреждения их и выпавших винтов.

Правая сторона фюзеляжа

Осмотреть обшивку фюзеляжа и проверить, нет ли на ней повреждений.

Правая половина коробки крыльев

Осмотр производить в порядке и объеме, указанных для левой половины коробки крыльев.

Кабины для грузов и экипажа

1. Проверить правильность размещения грузов в соответствии с надписями на борту кабины для грузов и загрузочными графиками. Убедиться в надежности крепления грузов и ящика с инструментом в хвостовом отсеке и проверить, нет ли там посторонних предметов.

2. Проверить надежность закрытия дверей кабины для грузов и для пассажиров.

Проверить надежность закрытия замков (5 шт.) грузовой двери, наличие амортизатора с кольцом для ручки грузовой двери, работу концевого выключателя на пассажирской двери.

3. Осмотреть стекла в грузовой кабине, нет ли повреждений.

4. Осмотреть бензотрубопроводы в грузовой кабине, нет ли течи бензина; осмотреть дренажную трубку, открыть кран дренажной системы (на самолетах с № 153-01) для слива бензина, который мог попасть при чрезмерной заправке. Закрыть дренажный кран и законтрить шпилькой.

5. Осмотреть приемник радиокомпаса АРК-5, патрон осушителя, кабели, блоки передатчиков РСБ-5, нет ли повреждений, и их крепление.

6. Проверить наличие запасного комплекта ламп в ЦРЩ.

7. Осмотреть стекла фонаря и проверить, нет ли повреждений. Убедиться в легкости хода подвижных створок фонаря. Проверить плотность и надежность закрытия аварийного люка, опломбировку ручки.

8. Проверить ход колонок управления рулем высоты, ход штурвалов управления элеронами и ход педалей управления рулем направления, нет ли заеданий и тугого хода.

9. По показанию манометров проверить давление в общей воздушной системе и системе тормозов. Давление воздуха в общей системе должно быть не менее 30 кг/см2, а в тормозной системе колес - не менее 6 кг/см2.

На самолетах до 15-й серии, где клапан ПУ-6 установлен подполом кабины летчиков, по показанию двухстрелочного манометра убедиться в отсутствии непроизвольного торможения колес шасси, для чего отклонить штурвальные колонки полностью на себя, не нажимая на гашетку управления тормозами.

По показанию двухстрелочного манометра проверить синхронность торможения правого и левого колес шасси.

10. Зимой обязательно проверить, есть ли в баке противообледенительной системы этиловый спирт.

11. Проверить действие управления силовой установкой, отклоняя в крайние положения рычаги на центральном пульте. Рычаги должны перемещаться плавно, без заеданий и люфтов и в крайних положениях должны слегка пружинить.

После проверки рычаги управления двигателем должны быть в следующих положениях:

  1. рычаг управления нормальным газом - полностью на себя (малый газ);
  2. рычаг управления высотным корректором - полностью на себя (полное обогащение); рычаг введен в паз ограничителя движения;
  3. рычаг управления шагом винта - полностью от себя (малый шаг);
  4. рычаг стоп-крана - полностью от себя (кран закрыт); рычаг введен в паз ограничителя движения;
  5. рычаг управления подогревом воздуха, поступающего в карбюратор, - полностью на себя (подогрев выключен) на самолетах после 15-й серии;
  6. на самолетах до 15-й серии подогрев выключен при положении рычага полностью от себя;
  7. рычаг управления противопыльным фильтром - полностью от себя (фильтр выключен) на самолетах после 16-й серии или полностью на себя самолетах до 15-й серии; рычаг введен в паз ограничителя движения;
  8. рычаг управления обогревом кабин полностью на себя (обогрев выключен); на самолетах с 37-й серии управление обогревом производится не рычагом, а с помощью грибка, установленного на полу кабины летчиков.

Подготовка двигателя к запуску

Перед запуском двигателя необходимо:

1. На пыльных и песчаных аэродромах место стоянки самолета полить водой.

2. Проверить, есть ли противопожарные средства, которые должны находиться у крыла со стороны выхлопной трубы.

3. Убрать стремянки и все предметы, находящиеся перед самолетом.

4. Если двигатель не работал свыше трех дней, залить специальным шприцем через свечные отверстия трех верхних цилиндров № 1, 2 и 9 по 30–40 г чистого авиамасла, при этом поршни должны находиться в нижней метровой точке. Зимой масло для заливки должно быть подогрето до 70–75° С.

Вывернуть сливные пробки из выпускных труб цилиндров № 4 и 5 (там, где они есть) для слива скопившегося в них масла и провернуть винт по ходу на 3–4 оборота, предварительно убедившись, что магнето выключены. После слива масла пробки поставить на место и законтрить.

5. Зимой залить подогретое до 70–65° С масло в бак, если оно было слито. Перед самым запуском двигателя слить отстой (0,8-1 л) масла через сливные краны из бака и трубопровода подвода масла к насосу МШ-8.

6. Слить масло из выхлопного коллектора через пробку снизу и законтрить пробку.

7. Проверить напряжение в электросети самолета при питании от аэродромного аккумулятора. Напряжение должно быть не ниже 24,5 в при нагрузке в 3 а.

8. Затормозить колеса стояночным тормозом, для чего нажать гашетку на левом штурвале, поднять защелку с передней стороны штурвала, отпустить гашетку.

9. На центральном пульте и щитке включить следующие автоматы защиты сети:

бензиномера;
указателя закрылков и указателя заслонок маслорадиатора;
термометра карбюратора, термометра наружного воздуха, ГСН;
сирены и сигнализации дверей, створок маслорадиатора;
створок капота;
противопожарного оборудования.

10. Проверить готовность к работе противопожарного оборудования, нажав на кнопку контрольного сигнала, при этом должна загореться красная лампа сигнализации пожара. Колпачок над кнопкой с надписью «Пожар» должен быть опломбирован.

11. Установить, рычаг управления шагом винта в положение «Малый шаг» (крайнее переднее положение), рычаг управления высотным корректором в положение «Богато», рычаг управления нормальным газом - в положение, соответствующее 700-800 об/мин, рычаг управления створками капотов в положение «Закрыто» (только в зимнее время), рычаг управления заслонками маслорадиатора в положение «Закрыто».

12. Открыть перекрывной четырех ходовой кран, установив его в положение «Баки открыты», что соответствует включению одновременно обеих групп баков.

13. Ручным насосом (рукоятка ручного насоса размещена в проходе между сиденьями летчиков слева) создать давление в топливной магистрали 0,2-0,3 кг/см2.

14. Проверить работу комбинированного клапана нагнетателя. Для этого 2-3 раза переместить рычаг сектора газа вперед до упора. Если нет течи из отводной трубки (справа под капотом), то это означает, что клапан неисправен. В этом случае обязательно выяснить причину дефекта и устранить его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если при создании давления бензина перед карбюратором до 0,3 кг/см2 наблюдается течь бензина из комбинированного клапана, то подготовку к запуску прекратить и устранить дефект (переливание бензина из поплавковых камер карбюратора), так как запуск двигателя при наличии этого дефекта может вызвать гидроудар или горение бензина в полости нагнетателя с последующим разрушением крыльчатки и диффузора нагнетателя.

15. Убедившись, что зажигание двигателя выключено (ручка переключателя установлена на 0), дать команду провернуть винт.

Провернуть винт от руки на 4–6 оборотов по ходу, чтобы засосать смесь в цилиндры и заполнить маслом магистраль двигателя.

16. При проворачивании винта после первых 2–3 оборотов произвести заливку бензина в цилиндры. Для заливки цилиндров заливной шприц, расположенный на левом пульте управления, необходимо установить в положение «На цилиндры» и в зависимости от температуры наружного воздуха сделать 3–8 подач плунжером шприца.

17. Если для проворачивания требуется большое усилие, необходимо вывернуть свечи из нижних цилиндров № 5, 6 и 4 и повернуть вручную винт не менее чем на 3–4 полных оборота. Это даст возможность удалить из цилиндров скопившиеся там масло и бензин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Наличие в камере сгорания масла или бензина может привести к гидравлическому удару и поломке двигателя.

18. Не заливать бензин выше указанной нормы, так как он может смыть смазку со стенок цилиндров, что приведет к надирам поршня и цилиндра, а скопление бензина в нижних цилиндрах - к возможному гидравлическому удару.

19. Если двигатель был остановлен на непродолжительное время и температура головки цилиндра находится в пределах 40-80° С, то при запуске двигателя достаточно сделать 2-3 подачи плунжером заливного шприца, повернув коленчатый вал двигателя на 1-12 оборота.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. После заливки двигателя следует установить заливной шприц в положение «Выкл.» во избежание произвольного переполнения цилиндров бензином. 2. Проворачивать винт двигателя, когда температура головки цилиндра выше 80°С, категорически запрещается. При запуске двигателя с указанной температурой головок цилиндров производить заливку не следует.

20. Запуск двигателя, как правило, производить электроинерционным стартером от аэродромных аккумуляторов, а если их нет, от бортового аккумулятора ручным запуском.

Запуск двигателя электростартером

Убедившись в готовности двигателя к запуску, подать команду «От винта», получив ответ «Есть от винта», приступить к запуску двигателя, для чего включить АЭС «Запуск» и для раскрутки стартера вытянуть на себя ручку пусковой кнопки КС-3, удерживая ее в этом положении летом в течение 8-12 сек, а зимой в течение 15-17 сек, до тех пор, пока звук раскручиваемого стартера не станет равномерным. Затем ручку пусковой кнопки отжать от себя. При этом включается механизм сцепления электростартера с валом двигателя, вал двигателя начинает вращаться и одновременно действует и пусковая катушка, обеспечивающая зажигание в двигателе. После того как винт начнет вращаться и сделает 1-2 полных оборота, включить магнето, для чего повернуть ручку на ПМ-1 вправо и поставить в положение «1+2».

После первых вспышек поддерживать ручным насосом РНА-1А давление бензина в карбюраторе 0,2-0,3 кг/см2 до тех пор, пока двигатель не станет работать равномерно. Установить сектором газа 700-800 об/мин, при этом необходимо следить за показаниями манометра давления масла.

Если в течение 10 сек давление масла не достигнет 3 кг/см2, остановить двигатель, найти причину недостаточности давления масла и устранить ее.

При запуске двигателя следует:

1. Если двигатель выработал заливку и не переходит на работу от карбюратора при первых вспышках, следует энергично, но плавно двигать сектором газа, подавая топливо помпой приемистости карбюратора (не более трех подач).

2. После трех-четырех неудачных попыток запуск двигателя прекратить, выяснить причину неисправности и устранить ее.

3. После устранения неисправности зашприцевать в цилиндры № 1, 2 и 9 по 30-40 г горячего масла, затем повторить запуск.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед каждым запуском с заливкой обязательно проворачивать винт от руки на 4-6 оборотов (при выключенных магнето и аккумуляторе) для удаления из цилиндров топлива от предыдущего запуска во избежание гидравлического удара. 4. Если двигатель дает обратные вспышки в карбюратор, следует плавно работать заливным шприцем, питая двигатель достаточно богатой смесью. Если при обратной вспышке воспламенились остатки топлива в карбюраторе, необходимо выключить зажигание и сектор газа полностью убрать на себя.

Во избежание повреждения сетки противопыльного фильтра всасывающего патрубка двигатель необходимо запускать с выключенным фильтром.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В случае пожара на двигателе сорвать пломбу с надписью «Пожар», поднять колпачок и нажать кнопку.

5. Включать электромотор стартера более четырех раз подряд без интервалов не разрешается во избежание перегрева электродвигателя и выхода его из строя. После четырех попыток нужно стартер охладить в течение 30 мин.

6. При перезаливке двигателя следует полностью открыть дроссель и провернуть вал двигателя от руки против хода на 3 оборота при выключенном зажигании..

7. Если при включении стартера лопасти винта качаются, то это значит, что храповик электростартера и вал двигателя не расцеплены. Для расцепления следует отжать ручку пусковой кнопки от себя и несколько раз нажать и отпустить ее. Расцепления можно также добиться, поворачивая винт по ходу при выключенном зажигании и электростартере.

Примечание. В случаях когда механизм сцепления стартера из-за слабой работы реле вызывает сомнение в надежности плотного включения муфты стартера с храповиком вала или в случае отказа в работе реле храповика стартера, необходимо во избежание срыва храповика двигателя пользоваться ручным включением стартера, для чего после раскрутки маховика, одновременно с нажимом пусковой кнопки от себя необходимо потянуть на себя рукоятку троса ручного, включения храповика двигателя, расположенную над кнопкой КС-3.

Ручной запуск двигателя

Ручной запуск двигателя является вспомогательным и применять его следует в тех случаях, когда необходимо сохранить энергию бортовой аккумуляторной батареи, например при посадке на площадке, не имеющей источника аэродромного питания, при недостаточной зарядке бортового аккумулятора, отказе в работе электродвигателя стартера или неисправности электрооборудования запуска. Для интенсивной раскрутки стартера вручную необходимо усилие двух человек.

Для удобства запуска храповик вала выведен внутрь кабины для грузов.

Порядок ручного запуска следующий: поставить рукоятку со штифтом в храповик ручного запуска и вращать рукоятку по часовой стрелке (если смотреть со стороны рукоятки), постепенно и плавно ускоряя вращение до 70-80 об/мин; после этого привести в действие механизм сцепления, для чего нажать на рукоятку пусковой кнопки от себя до отказа. Если реле сцепления не действует, то необходимо одновременно потянуть на себя рукоятку троса ручного включения храповика двигателя. Как только двигатель начнет работать, отпустить кнопку КС-3 и выключить предохранительный тумблер стартера или автомат защиты сети «Запуск».

Прогрев двигателя и проба

1. Прогрев двигателя производить на малом шаге винта в течение 2-3 мин при 700-800 об/мин, пока не станет повышаться температура масла на входе.

2. Постепенно увеличить обороты двигателя летом до 1000-1200, а зимой-до 1400 об/мин и вести прогрев двигателя на этом режиме, пока температура головок цилиндров станет не ниже 100° С и температура масла на входе не ниже 30° С. Затем постепенно увеличить обороты до 1600 в минуту и продолжать прогрев. Во время прогрева проверить работу двигателя на левой и правой группах бензобаков, переключая поочередно четырехходовой бензокран.

Проверка питания двигателя топливом из каждой группы бензобаков должна продолжаться не менее 1 мин.

При прогреве двигателя температуру головок цилиндров регулировать величиной открытия створок капота.

Необходимо помнить, что температура головок цилиндров повышается быстрее, чем температура масла.

Створки маслорадиатора во время запуска и прогрева должны быть закрыты. Как только температура входящего масла достигнет +50° С, створки маслорадиатора приоткрыть. Величина открытия зависит от внешней температуры.

3. Двигатель считается прогретым, когда температура головок цилиндров достигнет 120° С, а температура масла на входе в двигатель будет не ниже 40° С. После этого можно приступить к проверке работы двигателя на режимах.

Примечание. Постепенное повышение температуры масла при прогреве двигателя является показателем нормальной работы маслосистемы.

4. Проверить работу двигателя на номинальном режиме (рис. 9). При этом показания приборов должны быть:

Число оборотов 2100±;2% об/мин
Наддув 900± 10 мм рт. ст.
Давление масла в маслонасосе 5-6 кг/см2
Давление масла в задней крышке 4-5 кг/см2 (для самолетов с 70-й серии)
Давление бензина 0,2-0,3 кг/см2
Температура входящего масла 60-75 °С
Температура головок цилиндра Не выше 205°С

Двигатель должен работать устойчиво и без тряски.

Во избежание перегрева двигателя из-за недостаточного обдува его на земле не рекомендуется опробовать двигатель более 15-20 сек на номинальном режиме (в зависимости от температуры наружного воздуха).

5. Для проверки работы магнето и свечей следует на 20-30 сек уменьшить число оборотов до 1600 об/мин, а затем установить дроссель в положение, обеспечивающее 2000 об/мин, и, поочередно выключая правое и левое магнето не более чем на 10 сек, убедиться в правильной работе зажигания.

Ан-2

Рис. 9. График пробы двигателя АШ-62ИР.

1 - раскрутка электростартера 8-12 сек (запуск); 2 - га = 700-800 об/мин, рм = 3 кг/см2, ра = 0,2 кг/см2; 3 - до начала повышения температуры масла (2-3 мин); 4 - до температуры масла не ниже 30° С и головки цилиндра не ниже 100° С при п= =1000-1200 об/мин (зимой 1400 об/мин); 5 - температура масла 60° С, головки цилиндра не ниже 120° С, п - 1400-1600 об/мин, работа АК-50; 6 - номинал 15-20 сек. рк = 900 ± 10 мм рт. ст., п = 2100 об/мин. рв=0.2-0,3 кг/см2; 7 - проверка работы магнето и свечей; 8 - работа регулятора Р-7Е и винта, сектор винта на себя и от себя 2-3 раза; 9 - равновесные обороты, наддув уменьшить на 150 мм рт. ст., затем увеличить; 10 - проверка высотного корректора; 11 - проверка подогрева карбюратора падение оборотов на 150–200 об/мин; 12 - приемистость за 2-3 сек. от малого до номинального газа; 13 - взлетный режим (после 10 час работы двигателя), п = 2200 об/мин, рк = 1050 мм рт. ст.; 14 - малый газ; 15 - охлаждение двигателя до температуры головки цилиндра 120-140° С; 16 - прожиг свечей и откачка масла, п - 1500-1600 об/мин, 5-6 сек; 17 - выключение двигателя (сектор стопора на себя)

После проверки работы одного магнето на 15-20 сек. включить оба магнето для того, чтобы «прожечь» неработавшие свечи.

Падение оборотов при работе двигателя на одном магнето не должно превышать 60 в минуту по сравнению с оборотами при работе на двух магнето.

Тряска двигателя при работе на одном магнето свидетельствует о неисправности свечей, изоляции проводников или магнето.

6. Проверить работу механизма управления винтом и самого винта. Сектором газа установить 1900 об/мин, затем сектором управления регулятором перевести винт с малого шага на большой. При этом обороты снизятся до 1400-1500 в минуту, после чего винт перевести на малый шаг, при этом число оборотов двигателя должно восстановиться до первоначальных.

Для винта В-509А-Д7 время переключения с малого шага винта на большой составляет 1,5-2 сек.

ВНИМАНИЕ. В зимнее время перевод винта с малого шага на большой и обратно производить 3-4 раза для прогрева масла в цилиндре винта.

Если возникнет сомнение в работе регулятора оборотов, проверить работу винта на равновесных оборотах, для чего установить дроссель на 2100 об/мин. (на малом шаге винта) и затяжелить винт до 1800-1850 об/мин. Затем рычагом газа, уменьшая и увеличивая наддув на 100-150 мм рт. ст., убедиться в том, что обороты остаются постоянными.

При резком закрытии или открытии дросселя обороты могут соответственно уменьшиться или увеличиться на 50-100 об/мин, но через 1,5-2 сек, должны принять снова первоначальное число оборотов.

При проверке работы винта на равновесных оборотах одновременно проверить соответствие действия регулятора оборотов перемещением рычага управления регулятором. Для этого установить сектор нормального газа в положение номинала, а сектор управления винта полностью от себя. Плавно убирая сектор винта на себя, убедиться в том, что обороты винта уменьшаются в соответствии с ходом сектора. Свободный ход сектора винта (без реакции Р-7Е) определит возможную на взлете раскрутку. Раскрутка винта на взлете недопустима. После проверки винт перевести на малый шаг и рычаг газа установить на 700-800 об/мин.

7. Для проверки действия высотного корректора следует установить режим двигателя 1800- 1850 об/мин на малом шаге винта и перемещать рычаг высотного корректора от себя. Сразу после вывода рычага из паза обороты падают на 30-50 в минуту. При дальнейшем перемещении рычага вперед обороты двигателя практически не уменьшаются. Лишь когда рычаг не доходит до переднего упора на 20-25 мм, обороты начинают резко падать, что свидетельствует о нормальной регулировке высотного корректора. После начала падения оборотов двигателя необходимо установить рычаг в первоначальное положение полного обогащения, при этом обороты двигателя должны восстановиться до первоначальных.

8. Проверить работу подогревателя воздуха, поступающего в карбюратор. Установить 1850 об/мин и включить подогрев воздуха. При нормальной работе подогревателя наддув уменьшается, а температура смеси повышается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если при включении подогрева воздуха наблюдаются вспышки в карбюратор или неравномерная работа двигателя, остановить двигатель и проверить состояние жаровой трубы. Вспышки в карбюратор обычно вызываются прогаром жаровой трубы.

Через 10-15 сек установить рычаг управления подогревом воздуха, поступающего в карбюратор, в первоначальное положение, при этом наддув восстанавливается до начального значения.

9. Проверить напряжение генератора:

  1. выключить автомат защиты сети «Аккумулятор»;
  2. проверить, чтобы при 900-1100 об/мин гасла лампа сигнализации работы генератора, что показывает начало работы генератора ГСН-3000;
  3. нажать кнопку вольтамперметра и, изменяя обороты с 1000 до 2100 в минуту, проверить напряжение, которое должно быть не ниже 27,5 в; на самолетах до 52-й серии, где на двигателях установлены генераторы ГСП-1500 и нет лампы сигнализации включения в работу генератора, напряжение генератора проверять при 1400-2100 об/мин;
  4. включить автомат защиты сети «Аккумулятор»;
  5. проверить величину обратного тока; плавно снижая обороты двигателя, зафиксировать величину максимального отклонения стрелки вольтамперметра влево от нуля; обратный ток не должен превышать 15а.

10. Если взлет предполагается производить не на номинальном, а на взлетном режиме, то следует проверить работу двигателя на взлетном режиме в течение 10-15 сек при минимальном шаге винта. Для этого плавно перевести рычаг газа до отказа от себя за ограничитель хода рычага газа. При этом показания приборов должны быть:

  • число оборотов-2150-2200 об/мин;
  • наддув не больше 1050 мм рт. ст. Если двигатель имеет наддув больше 1050 мм рт. ст., то на взлете двигатель нужно задросселировать до величины взлетного наддува.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для лучшей приработки детален рекомендуется пользоваться взлетным режимом только после 10 час работы двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. Пробу двигателя на взлетном режиме разрешается производить только на бензине Б-92/120, Б-93/130 с октановым числом не ниже 92.

2. Пробовать двигатель и производить взлет на топливе Б-89 разрешается только на номинальном режиме (п = 2100 об/мин;pк = 900 мм рт. ст.).

11. Проверить работу двигателя на малом газе. На малом газе двигатель должен работать равномерно, без тряски, без пропусков зажигания и без признаков обогащения или обеднения смеси.

Показания приборов должны быть:

Число оборотов не ниже 500 об/мин
давление масла не ниже 2 кг/см2
давление бензина не ниже 0,15 кг/см2

Примечание. Не следует допускать длительной работы двигателя на земле ниже 700-800 об/мин во избежание замасливания свечей и плохой откачки масла из двигателя.

12. Для проверки приемистости двигателя следует плавно за 1,5-2 сек перевести рычаг нормального газа в положение, соответствующее номинальному наддуву, при этом не должно быть перебоев в работе двигателя. На этом режиме двигатель должен проработать 3-4 сек, после чего следует плавно убрать газ.

Для обеспечения нормальной приемистости температура головок цилиндров должна быть не ниже +120° С, температура входящего масла +50° С.

Производить опробование приемистости двигателя более 2-3 раз подряд не рекомендуется.

13. При пробе двигателя температура входящего масла должна быть не выше 75° С, а температура головок цилиндров -не выше 205° С.

14. В условиях пыльных аэродромов при прогреве двигателя (кроме запуска) и опробовании его на земле необходимо пользоваться противопыльным фильтром. Пользование противопыльным фильтром снижает до 30 мм рт. ст. наддув взлетного режима. Время, необходимое для выполнения всех операций по опробованию двигателя, равно примерно 4 мин.

15. При проверке работы двигателя человек, сидящий в кабине, должен держать штурвал самолета на себя во избежание опускания самолета на нос.

16. Во время прогрева и пробы двигателя проверить работу спецоборудования самолета: командной и связной радиостанции, радиокомпаса, радиовысотомера и СПУ.

Остановка двигателя

Остановка двигателя требует обязательного соблюдения условий, обеспечивающих равномерное охлаждение двигателя.

Порядок остановки двигателя следующий.

  1. Открыть полностью створки капота и заслонки масляного радиатора, включить подогрев воздуха, поступающего в карбюратор.
  2. Сбавить число оборотов до 800-900 в минуту и работать на этом режиме до тех пор, пока температура головки цилиндра снизится до 160° С.
  3. Остановку двигателя производить на малом шаге винта.
  4. После охлаждения двигателя увеличить обороты до 1700 в минуту на 5-7 сек, затем снизить обороты до 800-900 в минуту и остановить двигатель стоп-краном, переместив рычаг стоп-кран на пульте на себя.
  5. При прекращении вспышек выключить зажигание и плавно полностью открыть дроссель. Открытие дросселя (при вращающемся по инерции винте) способствует засасыванию в цилиндры холодного воздуха, вследствие чего интенсивнее охлаждаются клапаны, свечи и стенки цилиндров, что уменьшает возможность обратной вспышки.
  6. После остановки двигателя необходимо установить рычаг стоп-крана полностью от себя, выключить питание двигателя топливом (рукоятка четырехходового крана в положении «Бензин выключен»), убрать сектор газа на себя, закрыть створки маслорадиатора, а зимой закрыть подушкой туннель маслорадиатора.
  7. Как только температура головки цилиндра снизится до 80° С, закрыть створки капота, после чего выключить все автоматы защиты сети.
  8. После остановки двигателя в случае задержки вылета самолета, а также при наличии ветра более 6-8м/сек установить кабинный стопор и законтрить предкрылки. На самолетах до 36-й серии установить струбцины на рули и элероны, законтрить предкрылки.

Если предполагается длительная стоянка самолета, укрыть двигатель чехлом и установить стопор рулей, элеронов и предкрылков.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. Запрещается останавливать двигатель выработкой топлива (т. е. перекрытием бензокрана) во избежание обратных вспышек и возникновения пожара.

2. Запрещается закрывать створки капота и накрывать двигатель теплым чехлом при температуре головок цилиндров выше 140° во избежание разрушения изоляции проводников высокого напряжения и стекания масла со стенок цилиндров.

3. Запрещается останавливать двигатель на больших оборотах выключением зажигания, так как при этом несгоревшая смесь воспламенится и может вызвать пожар.

9. Если двигатель не останавливается с помощью стоп-крана, можно остановить двигатель выключением зажигания. Для этого охладить двигатель, как указано выше, на 5-10 сек увеличить обороты до 1600 в минуту, затем снизить их до 1000 об/мин, выключить зажигание и плавно открыть полностью дроссель карбюратора.

Источник: http://www.an2plane.ru/ru/manual.htm

Добавить комментарий!

Имя:
E-Mail:
Код:
Для педекюра galas
Введите код: