Главная Реклама О Сайте Контакты

Гимнастика по норбекову для позвоночника читать

Категория: Лечение | Автор: Morchius | Дата: 23.07.2015, 09:37 | Комментари: 10 |

Если попытаться найти аналоги тому чувству, которому Мирзакарим Норбеков придает столь большое значение при выполнении всех упражнений своей системы, то взор невольно обращается к китайской культуре с ее методами цигун терапии, основанных на древнейшей даосской традиции, родоначальником которой явился Лао Цзы. В сущности, большинство систем цигун имеют своим источником течение в даосизме, известное как «внутренняя алхимия», уделявшее огромное внимание методикам восстановления здоровья, продления жизни и достижению долголетия.
В средневековых китайских трактатах есть выражение «Сладкая роса стекает тогда, когда Небо в единении с Землей». Соединение Неба и Земли – это метафора гармонии. А вот «сладкая роса» (гань лу) – это очень таинственный и загадочный элемент.
Этот элемент является одним из символов даосской «внутренней алхимии» и зачастую отождествляется с киноварным эликсиром или эликсиром бессмертия – целью самой алхимии. Однако это не всегда так
- не всегда отождествляется, что говорит как о самостоятельном значении термина «сладкая роса», так и о близкой родственной связи этого явления с самим эликсиром, обозначаемым иероглифом дань - эликсир, золото или снадобье. Здесь следует учитывать текучесть, взаимопревращения и неопределенность самих описываемых явлений, причем эта «неопределенность» не является неточностью описания или следствием недостаточного понимания, а оказывается фундаментальным свойством их сущности. Здесь можно вспомнить: «Встречаюсь с ним и не вижу лица его, пытаюсь схватить его и не достигаю, не старайся узнать об источнике этого, потому, что это Единое».
Бывает, что термином гань лу обозначают слюну, которая может скапливаться во рту во время медитативной практики, и которую нужно «правильно глотать». Великий даосский учитель Чжан Бо Дуань называет такое понимание полной профанацией и резко критикует его: “Глотать слюну или вбирать энергию могут все люди, но только наличие снадобья даст начало всем превращениям”. Из сказанного очевидно, что глотание слюны никак не связано с главной целью практики даосов. И действительно, для внутренней алхимии такое понимание было бы слишком примитивным, а для многих методов и упражнений, связанных с движениями попросту невозможным.
Трудно конечно однозначно утверждать, что «сладкая роса» и есть это тонкое, сладостное ощущение, на котором делает акцент Норбеков, но в одном мы не погрешим против истины: само это чувство настолько изменяет эффективность и характер воздействия на тело-сознание человека любых упражнений, основанных на принципах естественности и отсутствия усилий (это основные принципы Дао), что восстановление психического и физического здоровья, то есть, возвращение утраченной гармонии, происходит очень быстро. Такое свойство действительно можно сравнить с действием таинственного эликсира.

Источник: http://irave.ru/sovet.html

Добавить комментарий!

Имя:
E-Mail:
Код:
Трудовая подготовка лиц с нарушениями слуха
Введите код: